Для проведения практических занятий в школе имеется сенсорная комната
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры, спорта и туризма.
Спортивный зал и многофункциональная спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.
Учащиеся школы и их родители имеют возможность развивать физические навыки.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности используются: компьютеры, моноблоки, ноутбуки, wi-fi – роутер, проекторы, интерактивные доски, МФУ, принтеры, сканер, ЭОР, плакаты, стенды, оборудованная сенсорная комната.
Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ .
Средства обучения и воспитания :
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты)
- Учебные приборы
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Средства обучения:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по окружающему миру, математике, русскому языку,
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга школа использует учебные кабинеты, спортивный зал, сенсорную комнату.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два учебных класса, сеносрный кабинет. Компьютерный парк школы содержит 6 компьютеров. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Ростелеком". Тип подключения - модем, скорость модемного подключения до 6 Мбит/с. "Юдчинская НОШ"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 6 персональных компьютеров (в том числе 2 момноблока), среди которх 6 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: учительских – 6
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 1
- Интерактивных досок – 3
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
- организацию питания учащихся
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных учебных кабинетов в МБОУ "Юдчинская НОШ" нет
Для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ, имеется сенсорная комната.
Для обучения и воспитания в сенсорной комнате имеется:
Интерактивная воздушно-пузырьковая колонна;
Акриловые зеркала для воздушно- пузырьковых колонн
Световой проектор со встроенным ротатором ( с колесом спецэффектов)
Интерактивный сухой бассейн
Зеркальное панно с фиброоптическими кистями
Фиброоптическая тактильная панель
Акустическая настенная тактильная панель
Тактильный комплекс
Фиброоптический туннель
Двусторонняя тактильная панель
Мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок
Мягкий комплекс (спортивный -светлокоричневый);
- Световой стол для рисования песком;
Комплект тактильных платформ для развития локомоторной функции
Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей.
Имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, интерактивные творческие задания);
• аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (цифровой микроскоп);
• спортивное оборудование.
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ОВЗ здание образовательной организации оборудовано пандусами.
Установлена беспроводная кнопка- вызова сотрудника.
Организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ «Юдчинская НОШ» условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.
Официальный сайт школы имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
В МБОУ «Юдчинская НОШ» отсутствуют электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств.
МБОУ «Юдчинская НОШ» не имеет общежития/ интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.