МБОУ "Юдчинская НОШ"
д.Юдчино Ярского района Удмуртской Республики
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому;
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК;
    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий;
    • Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
    Цифровая гигиена
    Цифровая гигиена
    Цифровая гигиена

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    http://mults.info/   Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок

    http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.

    http://talantikus.ru/  Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.

    http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.

    http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.

       

      Родителям

      Документы

      Документы не выбраны

      Педагогам

      Педагогам про информационную безопасность

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

      • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
      • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
      • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
      • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
      • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
      • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
      • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
      • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
      • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
      • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
      • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
      • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
      • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
      • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

      Методические и справочные материалы

      https://fcprc.ru/internet-safety/metodicheskoe-posobie-mediagramotnost/

      Учебное пособие разработано Донским государственным технологическим университетом и направлено на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций.

      Материалы к урокам безопасного интернета

      http://i-deti.org/video/

      Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете

      Описание материала

      Описание материала

      • 1 ресурс
      • 2 ресурс
      • 3 ресурс

      Методические и справочные материалы

      Материалы к урокам безопасного интернета

      • 1 материал
      • 2 материал
      • 3 материал

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie