МБОУ "Юдчинская НОШ"
д.Юдчино Ярского района Удмуртской Республики
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для осуществления образовательного процесса используется  3 учебных кабинета:

    • 3 кабинета -  для реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями  реализации ФГОС начального общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.

    В двух  кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано.

     Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц  с ОВЗ отсутствуют.

     Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:

    - спортивный зал- для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций

    - сенсорная комната- комната для психологической разгрузки.

    В МБОУ "Юдчинская НОШ» нет специально оборудованных учебных кабинетов для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    В МБОУ Юдчингская НОШ"   школьная библиотека расположена в учебном кабинете №1.Помещение   приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ  имеют доступ в библиотеку,  в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. В школе организован свободный доступ для самостоятельной работы педагогов и учащихся на ПК с выходом в сеть Интернет. Сведения о книжном фонде школьной библиотеки:

    Учебный фонд – 1048  экземпляров

    Художественная  литература -  241 экземпляр

    Информационно-библиотечное обеспечение МБОУ "Юдчинская НОШ"  способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.

    В школе имеется спортивный  зал  площадью 162 кв.м. Предназначен для воспитаннтков дошкольной группы и обучающихся 1-4 классов. Зал оснащен раздевалками  и душевыми для девочек и мальчиков. Оборудование   зала:
    шведская стенка, маты гимнастические,  мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетка волейбольная, скакалки,  фишки, козел,  мостик гимнастический,  щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, , лыжнае комплеты.

     На прилежащей территории школы располагается спортивная площадка для занятий волейболом и баскетболом, легкой атлетикой. 

    Помещение и оборудование спортивного зала,  спортивная площадка  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:

    – материально-техническое оборудование;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    Для осуществления образовательной деятельности используются: компьютеры, моноблоки, ноутбуки, wi-fi – роутер, проекторы, интерактивные доски, МФУ, принтеры, сканер, ЭОР, плакаты, стенды,  оборудованная сенсорная комната. 

    Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ .

     Средства обучения и воспитания :

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты)
    • Учебные приборы 
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Средства обучения:

    Визуальные (зрительные): 
    - таблицы по окружающему миру,  математике, русскому  языку,
    Механические визуальные приборы: 
    -микроскоп;
    Аудиальные (слуховые): 
    - музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые)
    - телевизор 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска  
    Словесные 
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.

    Специальные средства обучения и воспитания для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - от 30 до 49,9  Мбит/сек. Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. Общее число компьютеров - 6, в том числе используемых в учебных целях - 5. Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам. В локальную сеть объеденены 5 компьютеров. 

    Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале . Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы,  к которым имеют беспрепятственный доступ обучающихся, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы

    В МБОУ «Юдчинская НОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения доступа  инвалидов и лиц с ОВЗ  здание образовательной организации​ оборудовано  пандусом и поручнями.
     Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в школе отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здания школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Организовано бесплатное  горячее питание ( обед),  в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    МБОУ «Юдчинская НОШ»  не имеет  общежития/ интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

    В МБОУ «Юдчинская НОШ»  созданы условия охраны      здоровья   обучающихся, в том числе инвалидов и          лиц   с ограниченными возможностями здоровья,  ​  обеспечены.​​В МБОУ «Юдчинская НОШ»  отсутствуют электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств.

    Учебные  классы не оборудованы специальными  техническими средствами и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами  для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Имеется сенсорная комната:

    Для обучения и воспитания в сенсорной комнате имеется: 

    Интерактивная  воздушно-пузырьковая колонна;
    Акриловые зеркала для воздушно- пузырьковых колонн
    Световой проектор со встроенным ротатором ( с колесом спецэффектов)
    Интерактивный сухой бассейн
    Зеркальное панно с фиброоптическими кистями  
      Фиброоптическая тактильная панель
     Акустическая настенная тактильная панель
      Тактильный комплекс
     Фиброоптический туннель
      Двусторонняя тактильная панель
     Мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок
      Мягкий комплекс (спортивный -светлокоричневый);
    -  Световой стол для рисования песком;
     Комплект тактильных платформ для развития локомоторной функции
      Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей.

    Имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, интерактивные творческие задания);

    • аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    • учебные приборы (цифровой микроскоп);

    • спортивное оборудование.

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Уголок для творчества
    16
    Учебных мест
    2
    Кабинета
    6
    Компьютеров
    9
    Современной техники

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется сенсорная комната

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры, спорта и туризма. 

    Спортивный зал и многофункциональная спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время. 

    Учащиеся школы и их родители имеют возможность развивать физические навыки.

    Средства обучения и воспитания

    Для осуществления образовательной деятельности используются: компьютеры, моноблоки, ноутбуки, wi-fi – роутер, проекторы, интерактивные доски, МФУ, принтеры, сканер, ЭОР, плакаты, стенды,  оборудованная сенсорная комната. 

    Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ .

     Средства обучения и воспитания :

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты)
    • Учебные приборы 
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Средства обучения:

    Визуальные (зрительные): 
    - таблицы по окружающему миру,  математике, русскому  языку,
    Механические визуальные приборы: 
    -микроскоп;
    Аудиальные (слуховые): 
    - музыкальный центр ;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые)
    - телевизор 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска  
    Словесные 
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга школа использует учебные кабинеты, спортивный зал, сенсорную комнату.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два учебных  класса, сеносрный кабинет.  Компьютерный парк школы содержит 6 компьютеров. Во всех учебных  кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Ростелеком". Тип подключения - модем, скорость модемного подключения до 6 Мбит/с.​ "Юдчинская НОШ"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 6 персональных компьютеров (в том числе 2 момноблока), среди которх 6 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них:  учительских – 6
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 1
    • Интерактивных досок – 3

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у входа в школу и план эавкуации, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; 

    .


     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов в МБОУ "Юдчинская НОШ" нет

     Для проведения практических занятий, в том числе для детей с ОВЗ,  имеется сенсорная комната. 

    Для обучения и воспитания в сенсорной комнате имеется: 

    Интерактивная  воздушно-пузырьковая колонна;
    Акриловые зеркала для воздушно- пузырьковых колонн
    Световой проектор со встроенным ротатором ( с колесом спецэффектов)
    Интерактивный сухой бассейн
    Зеркальное панно с фиброоптическими кистями  
      Фиброоптическая тактильная панель
     Акустическая настенная тактильная панель
      Тактильный комплекс
     Фиброоптический туннель
      Двусторонняя тактильная панель
     Мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок
      Мягкий комплекс (спортивный -светлокоричневый);
    -  Световой стол для рисования песком;
     Комплект тактильных платформ для развития локомоторной функции
      Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей.

    Имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, интерактивные творческие задания);

    • аудиовизуальные (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях);

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    • учебные приборы (цифровой микроскоп);

    • спортивное оборудование.

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения доступа  инвалидов и лиц с ОВЗ  здание образовательной организации​ оборудовано  пандусами.
    Установлена беспроводная кнопка- вызова сотрудника.

    Организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед),  в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    В МБОУ «Юдчинская НОШ»  условия охраны      здоровья   обучающихся, в том числе инвалидов и          лиц   с ограниченными возможностями здоровья,  ​  обеспечены.​​

    Официальный сайт школы   имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Отдельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

    В МБОУ «Юдчинская НОШ»  отсутствуют электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств.

    МБОУ «Юдчинская НОШ»  не имеет  общежития/ интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie