Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления образовательной организацией, формируемым из штатных педагогических работников образовательной организации, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
В состав педагогического совета входят: руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники. В состав педагогического совета должны входить только штатные работники образовательной организации
Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочно. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
демократизация системы управления школой;
объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, переводе учащихся в следующий класс, поощрениях и взысканиях.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
осуществление контроля за реализацией основных образовательных программ;
организация методической работы Учреждения, создание методических комиссий по различным направлениям образовательной деятельности, создание творческих, временных, инициативных и рабочих групп для решения локальных педагогических задач;
рассмотрение состояния и итогов учебной, научной, инновационной, научно-методической, воспитательной работы в Учреждении и принятие решений о совершенствовании образовательной деятельности;
обсуждение и принятие плана работы Учреждения на учебный год;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
организация внутришкольного контроля и обеспечение функционирования в Учреждении внутренней системы оценки качества образования;
оказание содействия деятельности методических комиссий Учреждения, заслушивание отчетов о результатах их деятельности;
определение мер, обеспечивающих повышение квалификации педагогических работников Учреждения, поддержку педагогического новаторства, творческий поиск, самообразование педагогических работников Организации;
принятие решений: о порядке организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, об установлении их форм, периодичности и порядка проведения; о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и определение её формы; о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе; о допуске обучающихся к итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования; о выдаче лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, документов об образовании, подтверждающих получение ими основного общего образования; об условном переводе в следующий класс обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также о мерах в отношении обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность; о выдаче лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, справки об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением; о поощрении обучающихся за отличные результаты в различной деятельности; о предоставлении работников Учреждения к наградам, почетным званиям и иным формам поощрения;
решение иных вопросов общего руководства образовательной деятельностью Учреждения, если они не отнесены к компетенции директора Учреждения или Общего собрания работников Учреждения.